Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная
Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная  
Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная  
Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная  
Структура
История
Клиенты
Контакты

«ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИЗДЕРЖКАМИ»

Постановка системы управления издержками (затратами) предусматривает:
=>организацию структурного подразделения по обеспечению управления издержками,
=>формализации процедур управления издержками, описание новых процессов управления, в том числе систем учета, контроля и планирования.
=>инструменты управления издержками в виде моделей бизнеса основных уровней управления и методик их использования в управлении издержками, методик поддержания актуальности моделей бизнеса.
Немного истории….
Внешняя среда Компании. В период государственного планирования и регулирования все было понятно и просто. Поставщики и субподрядчики были связаны с основным заказчиком оборудования, сырья, материалов необходимостью выполнения государственного плана. При этом достаточно жестко и однозначно были определены цены и условия поставок. Взаимодействие осуществлялось независимо от платежеспособности подрядчика.
В свою очередь, планирование деятельности Компаний осуществлялось в мягком режиме. Формировались сметы затрат, бюджеты доходов- расходов, которые можно было планировать на ближнюю и дальнюю перспективу; разрабатывались (и разрабатываются) технико – экономические обоснования на разработку и освоение новых видов продукции (услуг).
Что происходит сегодня? Внутренние поставщики – субподрядчики в основном представляют собой хаотичное нагромождение предприятий всех видов собственности. При этом у многих из них изменилось финансовое состояние. Без государственной поддержки значительное количество предприятий либо разорилось, либо сменило вид деятельности.. Так или иначе, условия поставок изменились, при этом цены на поставляемые расходные материалы постоянно растут в той или иной степени. Предприятия не успевшие обновить основные средства – оборудование, транспорт и другие встали перед проблемами замены оборудования.
В настоящее время в сметах затрат, в бюджетах не осталось ни одной позиции, которую можно было бы назвать постоянной. Изменились не только цены и условия поставок, во многих случаях можно ставить под сомнения факт возможности поставок вообще. Вместе с тем появились новые партнеры, подрядчики, предлагающие не только отечественную технику, но и зарубежную, отличающуюся как ценой, так и качеством изготовления.
С другой стороны большинство Компаний получив доступ на внешний рынок, остались один на один против зарубежных конкурентов, и в связи с этим стало актуальным более жесткое отношение к своему внутреннему менеджменту, системе управления.
Одной из составляющих возможных стратегий борьбы с конкуренцией и является стратегия, ориентированная на низкие издержки.
Внутреннее состояние управления Компаниями. Прежде чем говорить о возможности реализации стратегии ориентированной на снижение издержек, нам, очевидно, надо оценить их управляемость на основе анализа различных аспектов управления.
В первую очередь необходимо обратить внимание на целевую направленность управленческой деятельности предприятий (что в значительной степени обусловлено особенностью государственного управления). Практически все предприятия, вся система управления ориентирована на управление объемами производства, их увеличение или поддержания на заданном уровне и т.д.
В существующей системе управления издержками в качестве факторов управления используются в основном финансово - экономические показатели. Но проблема заключается в том, что сами по себе финансовые показатели являются следствием (в моделировании это выходные параметры), а не управляющими факторами, посредством которых можно изменить уровень издержек того или иного бизнеса.
Анализ управленческой документации, хозяйственной деятельности предприятий показывает, что, как такового, управления затратами никогда не осуществлялось. Это хорошо видно из управленческой документации. В управленческой документации показатели издержек фигурируют в виде различных финансовых и экономических показателей, что не позволяет ни в коей мере обеспечить их эффективное управление.
Не лучше и положение с планированием затрат. Понятно, что формируется система бюджетов, предусматривающая определенный уровень затрат под определенный объем производства. В очередной раз с изменением цен на мировом рынке меняются и объемы реализации Компаний. Вполне понятно, что вслед за изменением цен начинаются судорожный пересмотр бюджетов. Сначала идут попытки придать какую-то логику действиям при формировании бюджета, но когда дополнительно появляется информация о повышении тарифов на энергоносители, логика исчезает. Директору объединения просто урезают расходную часть, запрещая при этом трогать доходную.
Тем не менее, предприятия предпринимают определенные попытки управления затратами. По факту внешнего воздействия на бизнес формируются специальные группы решения определенных вопросов. Разрабатываются программы снижения затратных показателей. Формируются инвестиционные портфели, направленные на дальнейшее снижение издержек и т.д. Но, как показывает практика, эти меры носят разовый характер и с очередным увеличением цен на составляющие структуры затрат процесс управления повторяется снова и снова. Этот список можно продолжать до бесконечности.
В целом можно отметить такой интересный факт: в большинстве отраслей управление затратами ведется по методу «тыка». Например, допустив один раз оплошность (пока комплектующие были востребованы производством, поставщик комплектующих изделий сменил вид деятельности) руководство срочно ищет выход из положения. И это вместо того, чтобы в самом начале сформировать базу данных по поставщикам, определить несколько вариантов поставок и после выбора оптимального варианта принять окончательное решение.
Таким образом, стратегическое управление издержками практически отсутствует, а оперативное если оно и есть, то носит временный характер. Это явилось результатом того, что внешнее окружение Компаний резко изменилось, а внутренняя структура и принципы управления Компании остались прежними.
Какой должна быть система управления издержками? По нашему мнению, система управления издержками должна отвечать ряду требований.
1. Обязательно должна быть обеспечена стратегическая направленность принятия решений в области управления издержками. Снижение издержек является одной из основных составляющих стратегического плана развития бизнеса.
2. Должны быть четко определены объекты управления. Не зная причин появления тех или иных видов издержек, мы не можем говорить об управлении ими.
3. В управлении издержками вся документация должна одинаково восприниматься на всех уровнях управления Компаниями.
4. Планирование должно работать не по свершившемуся факту, а на упреждение негативных последствий изменения внешнего окружения бизнеса.
5. Управление должно быть поставлено на системную основу, а не осуществляться время от времени.
Каким образом может быть реализована система управления издержками? Нами разработано несколько сценариев внедрения системы управления издержками. Различие между ними заключается в формировании структурных подразделений, обеспечивающих управление. При этом, все сценарии основываются на использовании ряда стандартов формирования моделей:
=>Стандарты, описывающие формирование совокупности взаимосвязанных моделей производства от НИОКРа продукта, его эксплуатации до его консервации по принципу FBC (Full Business Cycle) - полный цикл бизнеса, или FPC (Full Production Cycle) – полный производственный цикл.
=>Стандарты формирования совокупности моделей - от отдельных операций на уровне продукт, ресурс, система управления, организационная структура, до управления Компанией, по принципу FMC - (Full Management Cycle).
=>Кроме того, предусматриваются стандарты, описывающие полный управленческий цикл - совокупность взаимосвязанных моделей на трех качественных уровнях: 1 – продукт, ресурс, технология и т.д., 2 – технико - экономические показатели бизнеса (объемы производства, реализации, структура затрат производства, калькуляции затрат на изделия и т.д.), 3 – финансовые потоки (налоговое планирование, инвестиции, кредиты, расчеты по кредитам и т.д.), по принципу FSC – (full structure cycle) – полный структурный цикл.
Как показала практика именно такая постановка моделей деятельности компаний позволяет получить значительный эффект от управления издержками.
Практическая ценность SCM. Примером использования новой системы управления издержками является перерасчет финансовых потоков по структурным подразделениям с различными условиями и эффективностью проведения технологических работ для нескольких нефтяных компаний. Экономия реально составила от 0,5 до 2,7 доллара на тонну добываемой нефти.

С уважением,

Виктор Ильич Скоромник

© InterSolar Technologies. Реклама в интернете. E-mail: info@inter-solar.ru
Адрес, телефоны, расписание работы, схема проезда.
Rambler's Top100