Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная
Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная  
Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная  
Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная  
Структура
История
Клиенты
Контакты

ВИРТУАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ – РЕАЛЬНОСТЬ XXI ВЕКА

Жизнь - это движение к цели. На пороге XXI века изменения, происходящие в жизни и бизнесе, достигают своего апогея. Меняется картина мира, меняется и наше отношение к вещам, понятиям, ценностям, которые еще вчера считались незыблемыми.

Современный менеджер каждый день сталкивается с лавинообразным потоком информации, которым он должен управлять, чтобы его компания оставалась на рынке конкурентоспособной, а, следовательно успешной. Новый век требует от менеджера овладения новыми знаниями и технологиями их внедрения. Восприятие менеджером бизнеса должно меняться соответственно изменениям в окружающей среде бизнеса. В этом положении заключен определенный логический парадокс, т.к. вчерашний опыт может быть противоположен тому, что надо делать сейчас.
“Погоня за временем” - становится главным тезисом. Время становится главным ресурсом. Пространственные характеристики бизнеса перестают быть одним из определяющих факторов управления.
Виртуализация деятельности - основная черта, которая будет присуща “продвинутым” компаниям. Виртуальная компания “это способ значительно расширить масштаб деятельности, сохранив прежний размер компании”, - подчеркивает Дэвид Нэдлер, основатель нью-йоркской консультационной компании Delta Consulting Group Inc.
Основная проблема мирового бизнеса и российского, в особенности - неумение оптимизировать бизнес как непрерывный и творческий процесс создания прибыли в материальном и духовном ее проявлении.
Возникает необходимость не в быстрой, а в сверхбыстрой перестройке бизнеса. Необходимостью становится переход к технологии динамического бизнес-моделирования.
По данным проекта “Проект 2010: какое предприятие будет успешным завтра?”, проведенного совместно Andersen Consulting и The Economist Intelligence Unit, слияния и поглощения наряду с аутсорсингом становятся основными внешними факторами, благодаря которым происходит изменение структуры управления процессами организации во внешней среде. Создается положение, при котором такая форма объединения как альянс позволит компаниям укреплять свои рыночные позиции.
Два ресурса, учет которых необходим для присутствия компании на рынке и “прорыва” ситуации: информация и технологии. Ведь с технологической точки зрения физическое наличие многих вещей и структур необоснованно. Стереотипная ментальность, незнание технологических достижений или неумение их внедрить сдерживает развитие компаний.
Информационные технологии и изучение социально-психологических аспектов человеческих игр - эти два знания будут являться наиболее существенными. А главным направлением в распределении инвестиций станет интеллектуальное.
Процесс создания виртуальной компании будет осуществляться на основе двух факторов: интересов и желания к объединению участников.
Как правило, компании тратят громадное количество усилий и средств пытаясь диверсифицировать свою деятельность, тем самым создавая в рамках одной организационной структуры различные направления, и как следствие теряют конкурентное преимущество на рынке. При создании виртуальной компании можно будет диверсифицировать функции деятельности. Производственная компания будет заниматься только выпуском продукции, полностью полагаясь по части обновления ассортимента на своего партнера, специализирующегося на разработке новых продуктов, а в области сбыта на маркетинговую компанию. Для компании, определяющей свою деятельность как виртуальную, становится необходимым наличие ярко выраженного конкурентного преимущества для вклада в совместное дело.
Я думаю, не будет преувеличением сказать, что “первыми виртуальщиками” были финансовые компании. Именно финансовые компании, делающие порой “воздушные деньги”, занимающиеся перераспределением пакетов акций компаний (путем выпуска новых акций или привлечения кредитов) в рамках существующей экономической системы, создали виртуальные структуры, приглашая юристов, финансистов, и банктров-инвесторов для совершения конкретных сделок.

Наиболее приближенным вариантом виртуальной компании, на взгляд автора, можно считать японские кейрэцу, как объединение фирм в устойчивые промышленно-финансовые группы, характерные для Японии. Из 100 крупнейших японских промышленных фирм 70 являются членами той или иной кейрэцу. Объединившись в кейрэцу, несколько десятков разнопрофильных фирм образуют универсальный многоотраслевой концерн (очень часто с большим удельным весом предприятий тяжелой и химической промышленности). Для этих объединений характерны следующие особенности:

наличие собственной системы финансовых учреждений;
взаимное владение акциями;
объединение фирм внутри компании для реализации крупных или перспективных проектов;
наличие обязательств о взаимных поставках внутри группы;
организация общей универсальной торговой фирмы;
наличие системы регулярных совещаний руководителей фирм, входящих в кейрэцу;
взаимный обмен сотрудниками, в том числе руководителями разного уровня.
Условно кейрэцу подразделяются на три основных типа: финансовые, производственные и торговые. Однако многопрофильность кейрэцу не позволяет установить жесткие границы между этими типами.

Основные преимущества, которые можно получить от внедрения системы виртуального управления следующие:

повышение мобильности в принятии решений;
уменьшение временных и общих издержек бизнеса;
создание более эффективных бизнес-процессов.
Технологии.

Глава корпорации Microsoft Бил Гейтс не просто мультимиллионер, он провидец, который первым понял как оптимизировать управленческий процесс используя компьютерные технологии.

Системы мультимедиа, системы телекоммуникаций, интегральные системы внутри компании позволяют управлять процессом на огромных расстояниях и вне зависимости от времени и пространства.

Все большее распространение получает система управления бизнесом “на колесах”. Достаточно взять с собой блокнотный компьютер с факс-модемом, подключенным к Вашему сотовому телефону и в результате в Вашем распоряжении появляется возможность не выходя из автомобиля передавать и получать факсы, посылать электронную почту, работать в сети Интернет и корпоративных сетях. Данные услуги становятся доступными и в России.

Безусловно, кризис, как стадия экономического цикла, поразил не только Россию, но и в разной степени, всю мировую экономику. Тем не менее, на сегодняшний момент мы не можем говорить о переоценке высоких технологий, скорее можно говорить о влиянии макроэкономической ситуации. Большой интерес к высоким технологиям вызван еще и тем обстоятельством, что 50 % общего экономического роста в США вызвано именно высокими технологиями. Законы, присущие технологическому прогрессу, в определенной степени сопутствуют развитию виртуальных организаций, т.к. эффективность их работы находится в непосредственной зависимости от используемых технологий. Закон Мура наиболее точно описывает изменения, происходящие в развитии технологии (удвоение быстродействия каждые восемнадцать месяцев). С одной стороны, исходя из положения, что технологически возможно перейти с 0,25 микронной технологии до чипа размером 0,05 микрона в производстве современных процессоров, можно прийти к выводу об ограниченности ресурсов в развитии технологии в данной области. С другой стороны, уже сегодня компаниями, занимающимися производством программного обеспечения и средств интеграции ведутся разработки в области биохимических технологий.

Несмотря на очевидные успехи в области информационных технологий, наличие оборудования и технологии не гарантирует успешной работы. Основная проблема- наличие системного интегратора, способного составить из частей целое. Другая сложность заключается в том, что наряду со стандартным циклом создания системы необходимо изучить уже существующие в компании элементы системы, создать средства конвертации, интерфейса.

Система управления. Персонал.

Система управления будет строится на трех уровнях:
I. Стратегия
II. Организационная структура, созданная для реализации стратегии
III. Бизнес-процессы, поддерживающие эту стратегию

Первый уровень определяет цель движения и философию развития.

Второй - формализует процессы, создает баланс интересов между стабильностью и творчеством.

Третий уровень является определенным фундаментом (механизмом), наличие которого позволяет компании двигаться в том или ином направлении. Этим обстоятельством вызвана его важность. Уильям Деминг - один из лучших американских консультантов и автор качества японских товаров понял это еще в 50-х годах. Его система сквозного управления качеством (Total Quality Management) достойна применения и в наше время. Применяя данную систему, мы можем разложить все происходящие процессы на компоненты, их составляющие, доведя бизнес-процесс до автоматизма и полностью контролируя его.

При виртуальной организации производства группы специалистов из разных компаний, работающих коллективно над тем или иным проектом (причем параллельно, а не последовательно) с помощью компьютерных сетей, функционирующих в режиме реального времени смогут добиться гораздо более качественного уровня бизнес-процессов.

Мы можем долго спорить на тему: “Какие же качества должны быть присущи менеджеру XXI века”? Качеств может быть много и классифицированы они могут быть по-разному, но факторов успеха только два:

умение проводить анализ и моделирование бизнес-процессов с помощью информационных технологий;
высокий уровень качества межличностных и межгрупповых коммуникаций.
Уменьшающаяся емкость рынка и увеличивающиеся темпы конкуренции требуют все большего внимания не только к модификации “старых” и разработки новых продуктов и услуг, но и интенсификации коммерческих усилий. Появляется необходимость в создании профессиональной команды по продажам в рамках компании.

“Работать всегда и везде!” - таков корпоративный лозунг наших дней. Работайте дома, за рулем автомобиля, в одиночку, вдвоем и в команде... Работайте в реальном и кибернетическом пространстве. Разумеется, подобное расширение рамок самого понятия “офисный труд” неизбежно накладывает отпечаток на принципы функционирования организации.

В заключении хотелось бы отметить основные характеристики виртуальной компании:

технология (информационные сети помогают разделенным большими расстояниями компаниям объединяться и работать вместе, решая поставленную задачу от начала до конца);
совершенство (каждый партнер вкладывает в дело все самое ценное, тем самым становится возможным создание высокоэффективной организации; как следствие данной политики бизнес процесс будет соответствовать самому высокому уровню, чего в практике ведения бизнеса не может достичь ни одна компания);
доверие (при создании виртуальной компании тесные связи повышают взаимозависимость компаний , что требует более доверительных отношений между партнерами, т.к. благополучие каждого будет определяться благополучием всех (создание “технологических конфедераций”));
границы бизнеса (модель виртуальной компании предполагает размытие территориальных границ в деятельности компании, а также границ между самими компаниями);
гибкость (минимизируются формальные отношения внутри группы составляющей виртуальную компанию, как следствие повышается рационализация в бизнес-процессах, т.к. объединение происходит только для того, чтобы использовать конкретные возможности определенного рынка).
Переплетения в виртуальной компании будут сложнейшими, очень трудно будет понять “кто есть кто?”. Будет иметь значение вопрос: “Насколько то, что ты делаешь востребовано другим виртуальным бизнесом или удовлетворяет потребности индивидуальных потребителей.”

Не может существовать “закостенелой” структуры, поддержка творческого начала личностей, составляющих организацию- основное направление в области управления деятельностью компании.

Оперативность, передача полномочий на места, групповая форма организации труда, перекрестное обучение, сокращение промежуточных звеньев управления, перевод сотрудников, выполняющих вспомогательные операции на контрактную основу, временный найм. Сегодня эти понятия звучат непривычно, но близок день когда они в корне изменят нашу жизнь.

С уважением,

Владимир Гуськов

© InterSolar Technologies. Реклама в интернете. E-mail: info@inter-solar.ru
Адрес, телефоны, расписание работы, схема проезда.