Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная
Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная  
Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная  
Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная Рекламное агентство InterSolar - Главная  
Структура
История
Клиенты
Контакты

ШПИОНСКИЕ СТРАСТИ ИЛИ ИСТОРИЯ О ТЕХ, КТО “ОТ БАБУШКИ УШЕЛ…”

Информационные войны
Можно ли получить то, что хочешь и не потерять, что имеешь?
Эффективные методы борьбы с ветряными мельницами
О бедненьком профи замолвите слово….

Информационные войны

Организация способна успешно развиваться и функционировать только при наличии неких ресурсов:
- Капитал (Куда ж без него?).
- Материалы и технологии (То, что позволяет определить место организации существующем бизнес-пространстве).
- Человеческие ресурсы.
- Информационные ресурсы.
Все очень взаимосвязано. Без наличия капитала не купишь “крутого” специалиста, без “крутого” специалиста не обновишь технологии, устаревшие технологии не позволят увеличить прибыли и обеспечить выживаемость, а незнание законов (т.е. невладение информацией) не освободит Вас от ответственности за что-нибудь содеянное со всеми Вашими ресурсами.
Поговорим о взаимодействии двух последних ресурсов: человеческих и информационных. Люди являются искателями, создателями, носителями, хранителями, потребителями, распространителями информации. Люди бьются за информацию. Информационные войны охватили всех, кто хотел бы в сегодняшнем жестком, конкурентном мире идти в первых рядах. Чем больше Вы владеете информацией, тем больше Вы независимы, тем больше у Вас шансов оказывать влияние на окружение и определять свои правила игры. Как писал Гете “Чего вы не понимаете, то не принадлежит вам”. И был 1000 раз прав.
Но обстоятельства сегодняшнего дня складываются таким образом, что часто то, что вы прекрасно знаете и понимаете, вдруг как-то внезапно перестает Вам принадлежать. Например, в один прекрасный день (а может не совсем прекрасный) Вы вдруг обнаруживаете, что стали информационным банкротом.
Об этом много говорят и пишут. Существуют институты, организации и ассоциации, работающие над проблемами защиты информации. В основном, рассматривается техническая сторона проблемы. Посмотрим на этическую сторону вопроса. Речь пойдет о миграции персонала, а вместе с ним и об эмиграции информации, включающей разработанные технологии, продукты, клиентские базы и т.п., то есть того, что Вы некогда считали ресурсом именно Вашей организации. Вопрос очень сложный и больной.
На Руси говорят, что “рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше”. Специалист делает карьеру только тогда, когда он способен перемещаться и обогащать свой опыт. А опыт, как известно, есть источник мудрости. Правда, источником нашего опыта часто бывает глупость. Но это уже другая история.

Можно ли получить то, что хочешь и не потерять, что имеешь?

Итак, Вы - работодатель. Вы прекрасно осознаете важность привлечения в организацию профессионалов. Чем выше интеллектуальный потенциал Вашего специалиста, тем дороже он обходится. Вы доверительно обеспечиваете его важнейшей внутренней информацией, Вы создаете условия для его развития и поддерживаете все его начинания. Вы здраво рассуждаете, что, привлекая профи, вы делаете хорошие инвестиции в развитие своей компании. Естественно, хороший специалист в рамках политики компании, начинает продвигать или создавать некий продукт. Давайте представим себя в 2-х ситуациях, которые являются сторонами одной медали:
1 сторона
Продукт и информационная база уже были разработаны приглашенным Вами специалистом (на базе Ваших конкурентов или при каких-либо других обстоятельствах). Вы же, проявив смекалку и парочку шпионских приемов, завербовали этого гения в свою организацию. Теперь Вы не без основания полагаете, что имеете полное право не только на готовый продукт, но и на владение всем информационным материалом, хранящимся в “светлой” голове (и не только) Вашего протеже. Возможно при таком раскладе, Вы выигрываете бой и радостно констатируете: один – ноль в свою пользу. Возникает вопрос, а выиграете ли Вы все сражение? Ведь если Ваше “смертельное оружие” и от дедушки ушло, и от бабушки ушло, то и от Вас подавно может уйти.
2 сторона
Продукт и информационная база разрабатываются Вами с нуля. Предположим, как вариант, Вы берете молодого специалиста: перспективного, амбициозного, без опыта работы, но с наполеоновскими задатками, притом готового на первых порах работать за идею. Вы начинаете его растить и лелеять. База его знаний богатеет и крепнет за Ваш счет. Вы с умилением украдкой посматриваете на творение рук своих и тешите себя радужными перспективами. И вдруг наступает час истины, а Вы узнаете, что тот, в кого было столько вложено, кто считался сильной стороной Вашей компании, кто был генератором идей, - покидает стены родной компании.
В лучшем случае он отправляется осваивать новые территории и рубежи своих жизненных свершений, а в худшем – Ваш питомец направляется в лагерь ваших конкурентов. Понятно, что свято место пусто не бывает. Да и формально Вам оставили весь Ваш информационный ресурс: файлы, папки, массив документов с описанием технологий, разработки. Кража информации тем и отличается от кражи материальных ценностей, что потерпевшему остается ее копия.
Но это не очень утешает. Мало того, что не стало идейно - информационного носителя, так ведь еще и часть постоянных клиентов почему-то вдруг перестали подавать о себе знать. Дополнительно гложет червь сомнений, не произошла ли утечка важнейшей стратегической информации? “Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий” единственной поддержкой и опорой может стать великий и могучий русский язык. Вы экспрессивно выскажете все, что думаете о случившемся, решительно заявите, что впредь не будете наступать на эти грабли, и, скорее всего, снова на них наступите, столкнувшись с оборотной стороной вышеупомянутой медали. Люди есть люди!
Ваши рассуждения по этичности данных ситуаций жду на e-mail: soubbotina@ftk.ru

Эффективные методы борьбы с ветряными мельницами

Береженого бог бережет
Почему с ветряными мельницами? Потому что усилий много, а оценить, откуда исходит угроза, сложно. Существуют ли какие-либо конкретные рекомендации и методы борьбы с утечкой информации? Попробуем сформулировать некоторые моменты, которые можно использовать в борьбе с информационной чумой нового тысячелетия. Естественно, речь не идет о криминальных разборках. Продумаем цивилизованную тактику и стратегию. Например, японцы, эту проблему решили, создав и пропагандируя философию пожизненного найма.
Кстати, очень надеюсь, что Вы также сможете предложить свои варианты решения проблемы на e-mail: soubbotina@ftk.ru.
Итак:
1. Старайтесь документально оформлять информацию. Создали продукт (в том числе интеллектуальный) – зафиксируйте его, завизируйте кем только можно и наложите возможные ограничения с указанием сроков и ответственных лиц.
Существует Федеральный Закон о защите информации от 20 февраля 1995 года. Там даны определения рассматриваемых нами понятий:
«Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)»
Статья 21 гласит: “Защите подлежит любая документированная информации, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу”. Таким образом, если уж очень захотеть, то только имея задокументированный материал, вы сможете привлечь нарушителя спокойствия к ответственности и доказать принадлежность Информационного ресурса Вам или Вашей организации.
2. Составьте должностные инструкции. Заключите договора-обязательства со всеми Вашими сотрудниками, имеющими доступ к любой стратегически важной информации. Четко пропишите ответственность лица за несоблюдение постулатов.
3. Продумайте систему мотивации. Притом гибкую и трансформирующую. Не останавливайтесь на достигнутом. Люди меняются. И те потребности, которые для них были важны сегодня, завтра могут не сработать. Лучше маленькие непредсказуемые радости, чем что-то большое, далекое и туманное, хотя вами обещаемое.
4. Ротация персонала. Подумайте о карьере своих специалистов и спланируйте их перемещения. Позвольте им осваивать новые территории, не выходя за пределы вашей организации.
5. Ваши варианты: ……………….

О бедненьком профи замолвите слово….

Теперь очередной парадокс. Давайте влезем в шкуру специалиста - интеллектуала. Ведь именно он когда-то заканчивал институты/университеты, питался в студенческих столовках, защищал докторские, скупал тоннами литературу, ночами сидел над поставленными задачами, разрабатывал ноу-хау в ущерб своим личным отношениям и т.д. И вдруг, кто-то покушается на его интеллектуальную собственность. Да еще ставит условия, когда надо пользоваться имеющимися у него знаниями, умениями, навыками, а когда под суд!!! Где же свобода выбора?

С уважением,

Марина Субботина

© InterSolar Technologies. Реклама в интернете. E-mail: info@inter-solar.ru
Адрес, телефоны, расписание работы, схема проезда.
Rambler's Top100